27.06.22

В рамках визита узбекской делегации в Республику Корея прошла встреча в головном офисе КОИКА

27.06.22

Состоялся круглый стол с представителями агропромышленной отрасли

24.06.22

В ТПП прошла встреча с Послом Аргентины

23.06.22

Онлайн-Выставка «Корея – Центральная Азия»

23.06.22

Состоялась встреча с Членом Палаты лордов Великобритании

18.06.22 - 23.06.22

53-Международная ярмарка Алжира FIA-2022

23.01.17

Министерство обороны Республики Узбекистан

20.01.17

Министерство Минобороны Республики Узбекистан И активный

10.05.16

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

11.12.15

Российская Федерация

11.12.15

Украина

Exportiamo встречается с Торгово-промышленной палатой Узбекистана

Во время своего визита в Ташкентнаш корреспондент Нармин Рахимовавоспользовалась возможностью взять интервью у вице-президента Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан Фаризшоха Усманова, чтобы изучить некоторые аспекты, связанные с возможностью налаживания экономического сотрудничества между предприятиями двух стран.

В Узбекистанеуже несколько лет проводится целенаправленная и продуманная политика, главный приоритет которой – это создание более благоприятных условий для развития частного сектора, представляющего двигатель любой рыночной экономики. Важная роль в достижении этих целей отводится Торгово-промышленной палате (ТПП) РеспубликиУзбекистан, основной целью которой является содействие созданию благоприятных условий для развития предпринимательства в Узбекистанепосредством содействия в налаживании деловых отношений между отечественными предпринимателями и иностранными партнерами, в продвижении отечественных товаров и услуг на внешние рынки, в привлечении иностранных инвестиций.

Об этом нашему корреспонденту Нармин Рагимова рассказал вице-президент Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан Фаризшох Усманов.

Сколько компаний представляет Палата и в каких отраслях?

Торгово-промышленная палата Узбекистананасчитывает около 50 000членов. Мы охватываем практически все отрасли и области. Существенными являются малые и средние частные компании, которые, как правило, больше заинтересованы в продвижении своих интересов через нас, мы помогаем им в экспорте их продукции. Особенно важны промышленные компании, в основном занимающиеся текстилем, кожаными изделиями и обувью, строительными материалами (11-12%), производством сельскохозяйственной продукции, переработанных сушеных овощей и фруктов, кондитерских изделий.

Какую поддержку (если таковая имеется) вы предлагаете иностранным компаниям, заинтересованным в экспорте на узбекский рынок?

Мы поддерживаем иностранные компании, заинтересованные в экспорте своей продукции в Узбекистан, организуя различные мероприятия, круглые столы, тематические презентации, встречи, чтобы они могли представить свою продукцию и материалы своей целевой аудитории. Не являясь государственной организацией, ТПП не финансируется государством, и у нас есть бюджет, поэтому некоторые услуги предоставляются за плату.

На Ваш взгляд, какие отрасли являются наиболее привлекательными для итальянского экспорта в Узбекистан? Какие из них могут стать такими в будущем?

Вообще слово Италияу всех ассоциируется с модой, с дизайном, а значит, и с текстильной промышленностью в первую очередь; но первый сектор, если говорить об Италии, - это машины и оборудование. Торговый обмен между Италиейи Узбекистаномсоставляет около 340миллионов долларов, из которых 310миллионов приходится на импорт, 75% которого составляют машины и оборудование. Узбекский народ любит и носит одежду итальянских брендов, покупая ее в местных мультибрендовых бутиках. Я думаю, что у нас есть довольно большой потенциал для работы с этими брендами, и было бы разумно, если бы они вышли на узбекский рынок напрямую, привнося свой бренд прямо сюда. Одно дело продавать, другое - организовать производственную кооперацию между нашими странами. В прошлом наша страна собирала и экспортировала хлопка всего на 1миллиард долларов; сегодня, благодаря проведенным реформам, сектор был приватизирован. Организованы текстильные кластеры, компания сама занимается сбором хлопка, его переработкой и производством одежды. В настоящее время мы запретили экспорт хлопка, у нас даже отмечается его дефицит, и мы думаем об импорте хлопка в Узбекистан. Мы сокращаем поля под посев хлопка, увеличиваем урожай сельскохозяйственных культур (зерновые, бобовые и т. д.). Если раньше мы экспортировали хлопка на 1миллиард долларов, то сегодня мы экспортируем текстиля на 2миллиарда долларов. Кроме того, в текстильном секторе работают около 1500компаний. Мы умеем шить, но у нас ещё нет опыта такого шитья, чтобы сделать изделие привлекательным в Европе. Это одна из сфер, в которую мы могли бы привлечь итальянских консультантов, профессионалов в области моды и дизайна, а также компании для обучения наших дизайнеров, занимающихся пошивом одежды.

Когда мы говорим о шелке, первое, о чем мы думаем, - это Японияи Китай. Но на самом деле, наверное, эти страны не уделяют сегодня столько внимания развитию этой отрасли, как Узбекистан. Во-первых, ремесленники, которые непосредственно участвуют в отрасли, являются приоритетом для ICC; во-вторых, развитие этого сектора является национальным приоритетом и есть некоторые преимущества для тех, кто занимается селекцией шелкопряда. Уже есть итальянская компания, которая начала сотрудничество с нашими производителями.

На мой взгляд, есть и другие продукты: оборудование в области птицеводства, животноводства, в технологии виноделия не только с итальянцами, но и с французами. Виноградники в основном находятся в Самаркандской,Сурхандарьинскойи Ташкентскойобластях. В целом, поскольку развитие в Узбекистанеидет очень высокими темпами, для итальянских компаний есть ниша в любом секторе и отрасли.

Узбекистануделяет большое внимание привлечению иностранных инвестиций. Какие преимущества вы предлагаете иностранным предпринимателям?

Мы уже давно ввели множество льгот для иностранных инвесторов. По инициативе нашего президента созданы 23 специальные экономические зоны, в которых существуют определенные налоговые льготы, такие как освобождение от налога на имущество для юридических лиц, освобождение от земельного налога, а также освобождение от государственных пошлин на импорт сырья и товаров, необходимых для производства, и на импорт оборудования, необходимого для запуска производства.

Экономические зоны создаются на 30лет, но продолжительность льгот для каждой компании зависит от суммы инвестиций: от 300 000до 3миллионов долларов, продолжительность льгот - 3года; от 3до 10миллионов - 5лет, а если они составляют более 10 миллионов - 7лет.

Прямые иностранные инвестиции составляют около 6-7миллиардов долларов в год. Раньше эта цифра колебалась в пределах 1-2миллиардов. Недавно министерство инвестиций и внешней торговли объявило, что в период с 2021по 2023годы ожидаются инвестиции в размере 30-35миллиардов.

Какая европейская страна наиболее активна в сфере прямых иностранных инвестиций в Узбекистан? С какими основными препятствиями итальянские и европейские компании столкнулись при инвестировании в Узбекистан, и какие вы нашли решения?

На первом месте находится Германия, на которую приходится почти 10% от общего объема инвестиций, затем Францияс 2%. Самым большим препятствием является отсутствие здесь, в Узбекистане, крупных компаний. Другими словами, инвесторы приходят сюда, находят партнера, но они не контролируют его полностью и не могут нанять руководителей, отвечающих установленным ими требованиям. Поэтому я бы сказал, что неквалифицированный персонал - это первое препятствие. Вторым препятствием, конечно же, являются кредитные средства, предоставленные при отсутствии серьёзного бизнес-плана компании, которая помимо вложения собственных средств привлекает еще и иностранные кредиты, но когда приходит время погашать долги, возникают трудности.

Бывают, конечно, единичные случаи, связанные с землей производственной площадки или с ненадежным партнером, но на это есть законодательство, и вопрос решается на уровне прокуратуры или омбудсмена. На сегодняшний день создан Институт бизнес-омбудсмена, который занимается, среди прочего, делами, касающимися иностранных компаний. При ТПП также создан Ташкентский международный арбитражный центр, который также занимается судебными делами, касающимися иностранных компаний. Закон предусматривает их правовую защиту.

Единственный недостаток в том, что Узбекистан - одна из двух стран без выхода к морю. Вторая сложность - это нынешняя ситуация с нашим соседом Афганистаном, которая может негативно повлиять на поток инвестиций. Но, конечно, наше правительство сейчас активно работает над стабилизацией ситуации на наших границах с Афганистаном. Правительство также гарантирует неприкосновенность инвестиций в Узбекистане.

 

Каков ваш опыт сотрудничества с итальянскими компаниями?

В Узбекистане существует более 60 итальянских компаний, работающих сегодня как совместные предприятия, из которых около 20 со100% итальянским капиталом, и ряд инвестиционных проектов находится в стадии реализации, особенно в области медицины и текстильной промышленности. На сегодняшний день мы сотрудничаем с ICE, мы тесно сотрудничаем с Confindustria, Торгово-промышленной палатой Италия- Узбекистан, которая объединяет предпринимателей из Узбекистана и итальянские компание.

Мы организуем серию двусторонних визитов. Недавно был организован визит президента региона Ломбардияв Узбекистан, в котором приняли участие около 40 компаний (различных секторов), с которыми мы начали сотрудничество и продолжаем работать. Мы заинтересованы в более активном сотрудничестве с Италиейв этой сфере. Несмотря на пандемию, с нашими итальянскими партнерами было проведено около 5круглых столов и онлайн-презентаций.

 

Автор: Нармин Рахимоважурналист онлайн издания «Exportiamo.it»

https://www.exportiamo.it/rubriche/14468/exportiamo-incontra-la-camera-di-commercio-e-industria-dell-uzbekistan/

 

Exportiamo встречается с Торгово-промышленной палатой Узбекистана

 

 

20.11.2021

14:52

Ваша заявка успешно отправлена!
x

Возникли вопросы

Заполните форму и мы Вам перезвоним, и ответим на любые интересующие Вас вопросы

+998(78) 150-60-06