26.10.21

Подписано Соглашение между Узбекистаном и Россией

25.10.21

ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ФРУКТОВ ОСВОБОДИЛИ ОТ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ

21.10.21

В ТПП прошла встреча заместителя председателя Ф.Усманова с почётным консулом Республики Узбекистан в регионах Тоскана и Умбрия

21.10.21

В НК внесли нормы об уплате налогов в рассрочку без залога

21.10.21

Установлена ответственность за предпринимательство без разрешительных документов

6.10.21 - 8.10.21

Текстильная и Модная индустрии

6.10.21 - 8.10.21

Текстильное оборудование и Технологии

23.01.17

Министерство обороны Республики Узбекистан

20.01.17

Министерство Минобороны Республики Узбекистан И активный

10.05.16

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

11.12.15

Российская Федерация

11.12.15

Украина

Эксперты обсудили законопроект о международном коммерческом арбитраже

На заседании Экспертного совета Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан по правовым вопросам, состоявшимся 18 августа текущего года, эксперты обсудили проект Закона «О международном коммерческом арбитраже», доработанный Рабочей группой  с учетом мнений и предложений экспертов и специалистов по международному коммерческому арбитражу.

Международный коммерческий арбитраж имеет давнюю историю и всегда являлся механизмом разрешения споров различных видов на основе соглашения между спорящими сторонами. Такое соглашение традиционно заключалось после возникновения  спора, с основным желанием поддержать мирное и гармоничное взаимоотношение, которое временно прерывалось по причине спора. Цель разрешения спора по настоящее время осталась той же, но многие другие аспекты, тем не менее, претерпели изменения. Он потерял свой практически спонтанный характер и приобрел более легитимный и институциональный оттенок. И даже несмотря на то, что арбитражное соглашение до сих пор является основным базисом для проведения арбитража, добавились другие основания, такие как двусторонние, региональные, глобальные и секторальные инвестиционные соглашения, сторонами к которым являются государства, одновременно предоставляющие полномочие частным инвесторам прибегать к арбитражным разбирательствам, а также национальные  законы, которые позволяет инвесторам делать то же самое.

Первым и основным шагом любого государства для интеграции в гло­бальную арбитражную систему является соблюдение основных международ­ных соглашений и членство в международ­ных институтах, независимо от идеологических и политических предпочте­ний. В связи с этим в нашей стране проводится целенаправленная и поэтапная работа по присоединению к международным соглашениям в этой сфере. В частности, Узбекистан еще  7 мая 1993 года в целях стимулирования внешнеэкономической деятельности, обеспечения международно-признанных гарантий и защиты иностранных инвесторов в Республике Узбекистан присоединился к Конвенции о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами (Вашингтон, 1965), а 22 декабря 1995 года к Нью-Йоркской Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений от 10 июня 1958 года.

Нью-Йоркская конвенция пользуется большим признанием, в ней участвуют 157 государств. Она применяется к арбитражным решениям, вынесенным арбитражами на территории государства, отличного от государства, где испрашивается признание и приведение в исполнение. Статья III Нью-Йоркской конвенции налагает на всех государств-участников обязательство признавать и приводить в исполнение арбитражные решения.

Причем к таким решениям не должны применяться существенно более обременительные условия или более высокие пошлины или сборы, чем те, которые существуют для признания и приведения в исполнение внутренних решений. Если решение международного арбитража подпадает под действие конвенции, то эти положения должны иметь преимущество перед положениями национального права.

Наличие в стране альтернативных институтов разрешения коммерческих споров является одним из немаловажных аспектов оценки привлекательности рынка для иностранных инвесторов, поскольку вопросы прозрачности и предсказуемости правового регулирования порядка разрешения споров, которые могут возникнуть в процессе реализации долгосрочных и масштабных инвестиционных проектов, играют важную роль в повышении рейтинга страны при оценке ее делового климата.

Узбекистан является важным партнером в международной торговле и инвестициях и прочно интегрирован в мировую экономику. Для дальнейшего  развития представляется важным создание институциональной и правовой основы, которая бы обеспечивала интересы, как деловых партнеров, так и Узбекистана. Ученые, юристы и экономисты  сходятся во мнении, что международный коммерческий арбитраж представляет собой  одну из наиболее важных составляющих упомянутой основы. Она обеспечивает упорядоченные, равноправные и прозрачные процедуры урегулирования споров между физическими и юридическими лицами, включая государства.

Как показывает международная практика, в большинстве случаев субъекты внешнеэкономической деятельности избегают подчинения своих договоров государственным судам стран, в которых контракты заключаются, или исполняются. Это вызвано рядом обстоятельств,  в том числе процедурными правилами государственных судов, а также отсутствием возможности применять к существу договора (и как следствие к спору, возникшему в связи с исполнением договора) права иностранных государств.

Поэтому  проект Закона Республики Узбекистан "О международном коммерческом арбитраже" доработан Рабочей группой с учетом мировой практики и международных норм на основе Типового закона ЮНСИТРАЛ  о международном торговом арбитраже, принятом 21 июня 1985 года (с изменениями, принятыми 7 июля 2006 года) Комиссией ООН по праву международной торговли и одобренном Генеральной Ассамблеей ООН.

Генеральная Ассамблея в своей резолюции рекомендовала всем государствам должным образом принимать во внимание Типовой закон о международном торговом арбитраже, имея в виду желательность единообразия закона о процедурах арбитража и конкретные потребности практики международного торгового арбитража.

Благодаря подготовке данного акта Комиссией ООН, состоявшей из специалистов разных государств, было обеспечено международное признание Типового закона, которое своим результатом имело постепенное принятие более чем 75 государствами мира национальных законов на его основе.

Типовой закон отражает достигнутый во всемирном масштабе консенсус по ключевым аспектам практики международного арбитража, принятой во многих государствах мира, представляющих все регионы и обладающих различными правовыми и экономическими системами. А также он призван оказывать государствам помощь в реформировании и обновлении их законодательства об арбитражной процедуре, с тем, чтобы учесть особые черты и потребности международного коммерческого арбитража.

Доработанный проект Закона состоит из 10 глав, включающих себя 55 статьей, и охватывает все этапы арбитражного разбирательства: от заключения арбитражного соглашения, определения состава арбитражного суда и решения вопросов, связанных с его компетенцией и масштабами возможного вмешательства со стороны компетентных судов, до вопросов признания и приведения в исполнение арбитражного решения.

Участники Экспертного совета по проекту Закона дали свои предложения, которые будут учтены при согласовании проекта с заинтересованными министерствами и ведомствами.

Информационная служба ТПП РУз

18.08.2017

14:52

Ваша заявка успешно отправлена!
x

Возникли вопросы

Заполните форму и мы Вам перезвоним, и ответим на любые интересующие Вас вопросы

+998(78) 150-60-06