Вопросы и ответы по общем правовым

6457

 

Общие:

1.  

Что представляет собой государственное предприятие?

Государственное предприятие - это коммерческая организация в форме государственного унитарного предприятия, образованная на базе находящегося в государственной собственности имущества, переданного ему в оперативное управление, которая в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника или по его поручению (уполномоченного им государственного органа-учредителя) и назначением имущества.

Распоряжаться имуществом государственного предприятия, в том числе устанавливать размер арендных платежей в случае передачи какой-либо его части, госпредприятие вправе только с согласия собственника (государственного органа). Если при установлении стоимости аренды на принадлежащую ему недвижимость он укажет руководствоваться базовыми ставками арендной платы, устанавливаемыми решениями Ташкентского городского кенгаша народных депутатов, то госпредприятия обязаны будут придерживаться установленных тарифов.

2.  

Что такое консигнация?

Консигнация– это форма комиссионной продажи. Товар при этом передается для продажи со склада комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником. Право собственности на товар вплоть до продажи остается за поставщиком товара, продвижение и продажу осуществляет консигнатор.

Консигнация — от лат. cosigatio - письменное доказательство. Продажа товаров через консигнационные склады, находящиеся за рубежом. При консигнации владелец товаров (консигнант) отправляет в другое государство комиссионеру (консигнатору) товары для продажи.

3.  

Что означает магазин беспошлинной торговли?

Магазин беспошлинной торговли (дьюти-фри, duty free) — магазин, располагающийся в месте пересечения государственной границы (в т.ч. в портах, аэропортах) на "нейтральной" территории, т.е. за пределами таможенной территории государства, где он физически расположен. Благодаря такому расположению продающиеся в таких магазинах товары не облагаются акцизами, что ведет к существенному снижению цен. Типичный ассортимент — спиртные напитки, табачные изделия, парфюмерия. Также, беспошлинная торговля - один из таможенных режимов.

4.  

В каких правовых формах можно осуществлять бизнес

В соответствии с Гражданским кодексом в Республике Узбекистан существуют следующие организационно-правовые формы осуществления предпринимательской деятельности:
1) Акционерное общество (открытое, закрытое) - Закон Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров" от 26.04.1996 г. №223-1.
2) Общество (с ограниченной, дополнительной) ответственностью - Закон Республики Узбекистан "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" от 6.12.2001 г. №310-2.
3) Малое предприятие - Закон Республики Узбекистан "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" от 25.05.2000 года №69-II.
4) Частное предприятие - Закон Республики Узбекистан "О частном предприятии" от 11.12.2003 года №558-2.
5) Предприятие с иностранными инвестициями - Закон Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях» от 30.04.1998 года №609-I.
6) Товарищества - Закон Республики Узбекистан "О хозяйственных товариществах" от 6.12.2001 года №308-2.
7) Кооперативы – Закон Республики Узбекистан «О кооперации» от 14.06.1991 года №295-XII
8) Индивидуальный предприниматель - Закон Республики Узбекистан "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" от 25.05.2000 г. №69-II

5.

Как может производиться розничная реализация товаров юридическими лицами?

Розничная реализация товаров может производиться юридическими лицами только через стационарные торговые точки с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Не допускается выносная (лоточная) розничная торговля, за исключением реализации прохладительных напитков и мороженого.

Выездная торговля допускается только юридическими лицами на основе разрешений органов государственной власти на местах с указанием конкретных сроков и мест осуществления торговли, а также на основании заключенных договоров с юридическими лицами на торговое обслуживание в дни торжеств, с указанием в договоре ассортимента и количества товаров, выставляемых при выездной торговле.

Реализация товаров по безналичному расчету может осуществляться предприятиями розничной торговли в пределах 10% от общего объема месячного товарооборота за прошедший месяц. При этом исчисление реализации товаров производится за каждый месяц отдельно. Не допускается реализация товаров в счет предыдущих месяцев. Коммерческим банкам, обслуживающим торговые организации, руководствоваться настоящим требованием при осуществлении операций по безналичному отпуску товаров

Реализация товаров по безналичному расчету сверх 10% от общего объема товарооборота разрешается предприятиям розничной торговли только для организаций и учреждений социальной сферы (детским, лечебным учреждениям, домам для престарелых, детским домам, домам инвалидов, учебным и просветительным заведениям).

Реализация товаров по корпоративным пластиковым карточкам юридических лиц может осуществляться предприятиями розничной торговли без ограничений

Юридические лица, осуществляющие розничную торговлю, обязаны иметь документы, подтверждающие факт приобретения товаров, иметь в местах реализации в случаях, установленных законодательством, сертификаты соответствия реализуемых товаров Реализуемые товары должны быть выставлены на витринах и оснащены ценниками с указанием страны происхождения, производителя и цены товара. При реализации товаров, имеющих срок годности, в ценниках должен быть указан также и срок годности. Налогообложение юридических лиц, осуществляющих розничную торговлю, производится в соответствии с действующим законодательством.

6. 

Где можно в Законе найти понятие дехканское хозяйство?

 

Данное понятие можно найти (Зк РУз ст.56). Дехканское  хозяйство   -  семейное   мелкотоварное   хозяйство, осуществляющее производство и реализацию сельскохозяйственной  продукции на основе личного труда членов семьи на приусадебном земельном  участке, предоставленном главе семьи в пожизненное наследуемое владение.

7. 

В каких целях устанавливается сервитут?

 

(ЗК РУз ст.30) Право  ограниченного   пользования  чужим   земельным   участком (сервитут)  -  право  ограниченного  пользования  одним  или несколькими соседними земельными участками.

Сервитут может устанавливаться в целях:

прохода или проезда через чужой земельный участок;

проведения дренажных работ на чужом земельном участке;

прокладки  и   эксплуатации  линий   электропередачи,  связи   и трубопроводов, ирригационных, инженерных и других линий и сети на  чужом земельном участке;

забора воды и водопоя на чужом земельном участке;

прогона скота через чужой земельный участок;

временного пользования чужим земельным участком для производства изыскательских, исследовательских и других работ;

создания на чужом земельном участке защитных лесных насаждений и иных природоохранных объектов.

Сервитут может устанавливаться и в иных целях.

Сервитут устанавливается по соглашению между лицами,  требующими установления  сервитута,  и   владельцем,  пользователем,   арендатором, собственником чужого земельного участка, а при недостижении соглашения - по решению суда.

Соглашение о  сервитуте подлежит  государственной регистрации  и сохраняется при переходе земельного участка к другому лицу. Соглашение о сервитуте  может  быть  прекращено  в  случаях прекращения основания, по которому он был установлен.

8.  

Существуют ли альтернативные организации, помимо Министерства юстиции, куда можно обратиться с жалобой?

Помимо обращения в Министерство юстиции, предприниматель, чьи права были нарушены, может подать иск в суд. При наличии признаков преступления (такого как вымогательство денег, шантаж и пр.) предприниматель может подать заявление в органы внутренних дел или прокуратуру.

9.  

Имеются ли какие либо требования к внешней рекламе?

К внешней рекламе относится реклама, размещаемая на отдельных специальных конструкциях, щитах, экранах, на зданиях, сооружениях, обочинах дорог и опорах уличного освещения и т.п.

Порядок  размещения  внешней  рекламы  устанавливается  органами государственной власти на местах в пределах их компетенции.

Информация (вывеска) о лице, размещенная на фасаде, возле  входа (въезда),  или  с  его  продукцией в  витрине здания, в котором это лицо занимает помещение, не является  рекламой и  не нуждается   в  получении разрешения  органов государственной власти на местах.

Размещение внешней рекламы на  опорах уличного освещения   и над проезжей  частью  улиц  и  дорог  производится  с соблюдением требований техники  безопасности   и  обеспечения   видимости    дорожных   знаков, светофоров, перекрестков,  пешеходных переходов,  остановок транспортных средств общего  пользования, а  также при  условии, что  такая   реклама не повторяет  (либо не  имитирует) изображение  дорожных знаков.

Размещение     внешней     рекламы     в     пределах   объектов природоохранного  назначения  разрешается  по  согласованию  с  органами государственной  власти   на  местах   или  соответствующими    органами государственного управления в пределах их компетенции.

Запрещается размещать внешнюю рекламу на объектах культурного наследия, на дорожных знаках и светофорах, на их опорах или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, а также путем уничтожения зеленых насаждений и нарушения элементов благоустройства прилегающей территории.