03.10.2018 1623

ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА НЕ ДОПУСТИТ ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НАНОСЯЩИХ УЩЕРБ СУБЪЕКТАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Торгово-промышленная палата определяется уполномоченным органом (в соответствии с п.5 Указа Президента РУз №УП-5087 от 19.06.2017г.), осуществляющим выдачу заключений по проектам нормативно-правовых актов на предмет оценки их воздействия на предпринимательскую деятельность.

В этой связи, Палата осуществляет общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства, что дает возможность предоставлять конкретные рекомендации по тем или иным проектам НПА.

Так, Палатой была проведена общественная экспертиза проекта Положения о порядке проведения аттестации должностных лиц контролирующих органов по предоставлению права на проведение проверок деятельности субъектов предпринимательства, в ходе которой были выявлены нормы, могущие оказать негативное влияние на предпринимательскую деятельность.

В частности:

В п.5 проекта указано, что аттестация сотрудников проводится контролирующим органом с установленной периодичностью, но не реже одного раза в три года.

Однако, не установление конкретного срока может позволить определять периодичность аттестации руководством контролирующего органа по своему усмотрению, тем самым создать почву для злоупотребления и поставить сотрудника в зависимое положение.

В ч.2 п.7 проекта указано, что приказом руководителя контролирующего органа в его подразделениях на местах могут создаваться территориальные или межрегиональные аттестационные комиссии.

Однако в проекте не указан статус данных территориальных и межрегиональных аттестационных комиссий, а также не регламентирован порядок осуществления их деятельности.

В п.32 проекта указано, что «в случае выявления фактов правонарушений в ходе проверки деятельности субъектов предпринимательства сотрудником, предоставленное ему право на проведение проверок аннулируется аттестационной комиссией и с сотрудником прекращается трудовой договор на основании п.2 ч.2 ст.100 Трудового кодекса».

Однако, в проекте не регламентированы основания, порядок проведения и обжалование решения об аннулировании права на проведения проверок, что может предоставить право аттестационной комиссии, в полномочия которой не входит указанная функция, по своему усмотрению определять факт совершения правонарушения.

Более того, в законодательстве предусмотрен соответствующий порядок подтверждения факта совершения правонарушения (к примеру, в судебном порядке, служебная проверка).

Кроме того, Палатой были даны следующие предложения по проекту:

В целях выявления уровня знаний, аттестуемых и обеспечения объективного и прозрачного проведения аттестации, в проекте рекомендуется предусмотреть порядок, согласно которому за неделю до аттестации рабочий орган организует проведение тестирования аттестуемых на основе перечня вопросов, утверждаемого комиссией.

При этом, тестирование проводится на компьютере с использованием соответствующего программного обеспечения при участии наблюдателей, а весь процесс осуществляется под видеонаблюдением. Ответы на тестовые задания автоматически в режиме «онлайн» отправляются в базу данных рабочего органа для их проверки. Аттестуемый, набравший по итогам тестирования требуемый балл допускается к личной беседе с аттестационной комиссией.

Таким образом, в целях обеспечения законности, прозрачности и объективности при проведении аттестации, а также определения категории должностных лиц обладающих высокой квалификацией и компетентностью, Палатой направлено соответствующее Заключение по проекту Положения разработчику.

Вы также можете оставить свои предложения и замечания по проекту Положения на портале СОВАЗ по ссылке:  https://regulation.gov.uz/uz/document/784

 

Пресс-служба ТПП РУз