02.08.2018 136

Какие преимущества Узбекско-Германского торгового дома?


Ранее мы сообщали что в Ташкенте открывается Узбекско-Германский торговый дом.

С 1 июля 2018 года Узбекско-Германский торговый дом начал свою работу. Надо отметить, что проект реализуется группой компаний ONS Frankfurt GmbH при активной поддержке Торгово-промышленной палаты Узбекистана и посольства Республики Узбекистан в Германии.

Узбекско-германский торговый дом — это коммерческая платформа для экспортно-импортных операций между компаниями Узбекистана и Германии, а также привлечения европейских инвесторов и инновационных технологий в узбекскую экономику.

Фундаментальной подоплекой реализации проекта «Узбекско-германский торговый дом» стал фактор наличия огромного потенциала обеих стран, необходимость его использования для увеличения взаимного торгового оборота и формирования созидательного делового климата. Объективными предпосылками выступили наличие в обеих странах опытной команды, офисов продаж и складских возможностей.

Деятельность Узбекско-германского торгового дома:

1. Экспорт узбекской продукции в страны ЕС

Узбекистан в силу оптимального географического месторасположения и климатических условий имеет возможность получать несколько урожаев в год и обладает огромным экспортным потенциалом плодоовощной продукции. На сегодняшний день большинство экспортных поставок направляется в Казахстан и Россию.

Представители торгового дома считают что, наращивание системного экспортного потенциала плодоовощной продукции препятствует ряд факторов:

  1. Отсутствие системного подхода работы частного сектора при экспорте, а именно незнание покупателя «в лицо», отсутствие качественной обратной связи и неглубокое знание рынка покупателя.
  2. Отсутствие современных систем упаковки, технических средств контроля, понимания системы сертификации и маркировки, соответствующего стандартам ЕС.
  3. Короткий горизонт планирования, где часто экспортер мыслит о сиюминутных целях и быстром получением прибыли, а не о завоевании рынка и доверии заказчика к его продукции.

Узбекско-германский торговый дом ставит задачу решения данных факторов, а именно:

  • комплексный подход при экспорте узбекской продукции в страны ЕС;
  • собственный логистический центр в Узбекистане с современной системой упаковки, контроля качества и маркировки;
  • долгосрочный горизонт планирования с зарубежными покупателями и работа преимущественно с крупными импортерами и торговыми сетями стран ЕС.

Рынок ЕС чрезвычайно конкурентный и предъявляет высокие требования по импорту продукции. Однако преимуществом рынка ЕС является высокая платежеспособность населения, а также тенденция приверженности к натуральным естественным продуктам, что в Узбекистане в изобилии.

Поставлена задача экспортировать в страны ЕС отечественную продукцию в объеме 3 млн евро до конца 2019 года с дальнейшим увеличением объемов продаж в последующие годы.

Уже проведены предварительные переговоры с европейскими торговыми сетями и компаниями-импортерами. Видны перспективы сбыта в следующих направлениях:

  • сельскохозяйственная продукция (сухофрукты, свежие фрукты, зернобобовые растения и другие);
  • алкогольная продукция;
  • фармацевтика (сырье-полуфабрикаты);
  • текстильная продукция;
  • минеральные ресурсы.

2. Импорт оборудования и передовых технологий Германии в Узбекистан

Анализ рынка Узбекистана по импорту из стран ЕС показывает, что существуют различные компании по оказанию услуг по поставке оборудования и технологий, однако многие из них имеют отраслевую специфику.

Узбекско-германский торговый дом существенно отличается комплексным подходом к решению таких задач. Его преимуществами являются:

  • охват широкого спектра отраслей;
  • возможность пусконаладки оборудования собственной инженерной службой, состоящей из немецких и узбекских специалистов в Ташкенте, что будет способствовать значительному снижению издержек по пусконаладочным работам;
  • гарантийное и постгарантийное обслуживание;
  • консультация по финансированию проектов за счет узбекских и европейских учреждений.

3. Привлечение европейских инвестиций в экономику Узбекистана

Для привлечения европейских компаний в инвестиционные проекты в Узбекистане компания ориентируется на более известные из них в рамках государственной программы импортозамещения и проекты, разработанные командой торгового дома, с рентабельностью капитала от 30% годовых.

Компанией разработаны программы с рентабельностью капитала от 30% годовых. Именно на них идет ориентация в рамках привлечения наиболее известных европейских компаний в инвестиционные проекты в Узбекистане.

По видению Узбекистана, целевая аудитория инвесторов в ЕС выражена следующими группами:

  1. Институциональные инвесторы, которые взаимодействуют в основном с государственными учреждениями страны-реципиента, не контактируя напрямую с конечными пользователями.
  2. Европейские компании из числа крупного бизнеса (MAN, Knauf, Volkswagen и другие), чьи человеческие, финансовые и аналитические ресурсы позволяют напрямую выходить на интересующий их рынок.
  3. Инвесторы, имеющие исторические корни с Узбекистаном, которые обладают компетенцией понимания рынка, формирования команды, привлечения финансирования и реализации проекта с учетом знания локальных особенностей.
  4. Европейский средний бизнес с годовым оборотом до 100 млн евро — проактивный, мобильный и нацеленный на рост рынков сбыта своего бизнеса.

Узбекско-германский торговый дом сфокусирован на работу с европейским средним бизнесом. Ставится задача генерации инвестиционных проектов в перспективных отраслях и использование сети европейских бизнес-контактов компании и ее партнеров с целью реализации ежеквартальных roadshow по презентации бизнес-проектов целевой аудитории в странах ЕС.

До конца 2019 года планируется привлечение европейских компаний с объемом инвестиций от 10 млн евро в экономику Узбекистана.

Компания убеждена, что Узбекско-германский торговый дом послужит взаимовыгодным инструментом для деловых кругов Узбекистана и стран ЕС. Работа торгового дома будет способствовать развитию внешней торговли и станет благоприятной площадкой, позволяющей европейским бизнесменам ознакомиться с созданными в стране возможностями для инвесторов.

В свою очередь деловые круги Узбекистана смогут своевременно и качественно получить информацию о производимой в Германии технике и технологиях, обмениваться мнениями и опытом.

 

Пресс-служба ТПП РУз